Контакты:
-
Наталья Владимировна ДегтяреваПреподаватель
-
Светлана Анатольевна ФедороваПреподаватель
В образовании происходят события, которые еще не до конца исследованы и оставляют за собой множество вопросов. В частности о том, как происходит «вживление» обучающихся и учителей в онлайн-пространство? Как, в связи с этим, трансформируются методики обучения? Как относиться к гаджетам? Как цифровизация нашего общества влияет на детей, характер детских и детско-взрослых взаимоотношений? И, самое главное, как трансформируется школа в связи ее насыщением электронными инструментами и ресурсами?
Социологическое исследование аналитического центра НАФИ, проводимое в 2018 году, показало, что большинство детей и подростков знают о возможностях интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. Как итог — только 15% тинейджеров обладают высоким уровнем цифровой грамотности.
Логичным итогом данного исследования стал вопрос - какую роль выполняет сегодня школа в подготовке подрастающего поколения к жизни и работе в эпоху глобальной цифровизации?
Практика же использования школьными педагогами цифровых технологий показала, что 38% педагогов, от 40 до 100% их коллег неуверенно пользуются цифровыми технологиями или вовсе их не используют. Одна пятая (21%) учителей используют цифровые технологии менее 5 лет. Большинство педагогов (91%) активно используют интернет и не испытывают трудностей с работой на компьютере и других цифровых устройствах (84%). При этом педагоги интересуются новыми приложениями, программами и ресурсами (77%) и активно пользуются социальными сетями (71%).
Актуальность данной образовательной программы повышения квалификации работников образования (далее – Программа) обусловлена федеральной политикой в области образования: введены федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессиональный стандарт педагога, реализуется Национальный проект «Образование», включающий в себя такие федеральные проекты как «Новые возможности для каждого», в п.1.1. о создании платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих гражданам возможность учиться в течение всей жизни, а также возможность получить знания и навыки вне системы образования; «Цифровая образовательная среда» в п. 1.19, 1.20 по внедрению в учебные программы современных цифровых технологии и обновления информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов.
Для достижения новых образовательных результатов, актуализированных в данных документах, предъявляются новые требования к квалификации педагогов, к тому, какими навыками они должны овладеть.
Цель программы: Освоение педагогами подходов и онлайн-инструментов для развития ключевых soft skills 2020-2030х.
Задачи программы:
1. Познакомить концептуальными основаниями по развитию и совершенствованию softs kills.
2. Представить онлайн инструменты для развития ключевых softs kills, таких как: коммуникативность, критическое мышление, кооперация (сотрудничество), креативность (отказ от стереотипного мышления).
3. Организовать подготовку части сценария со-бытия с использованием изученных онлайн-инструментов.
Отличительная особенность программы.
Данная программа призвана ответить на 3 основных вопроса:
- какие новые образовательные результаты (навыки будущего) нам нужны?
- с помощью каких онлайн инструментов они формируются?
- какие навыки педагогов и их мотивация нужны для применения этих навыков?
Содержание программы способствует развитию у педагогов таких профессиональных грамотностей как:
1. информационная;
2. компьютерная;
3. медиа;
4. социально-коммуникативная.
Итоговая работа: часть сценария образовательного со-бытия с использованием изученных онлайн-инструментов.
Целевая группа: педагогические работники, организующие и реализующие процесс воспитания в образовательной организации.
Категория слушателей:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- классный руководитель;
- воспитатель краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее КГБОУ) и школ-интернатов;
- социальный педагог;
- воспитатель группы продлённого дня;
- педагоги дополнительного образования.
Формы и режим занятий.
Организация обучения по программе «Онлайн инструменты формирования навыков будущего» осуществляется в дистанционной форме.
Объем учебного времени: 16 часов.
Содержание программы способствует развитию у педагогов следующих трудовых действий, умений и знаний согласно профессиональному стандарту педагога:
Знают:
- о роли и степени влияния информации на жизнь человека;
- о многообразии источников информации, форм и каналов её распространения;
- отличия цифровых коммуникаций от живого общения;
- технологические тренды
Умеют:
- искать и находить информацию на разных ресурсах;
- пользоваться цифровыми устройствами;
- искать новости в разных источниках, проверять их полноту и достоверность;
- работать с новыми и современными технологиями (приложениями, гаджетами)
Действуют:
- формируют у учеников навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;
- организуют и проводят образовательные события с использованием онлайн-ресурсов.