При освоении данного модуля будет
- определено понятие «естественно-научная грамотность» как вида функциональной грамотности,
- раскрыта ее структура и содержание; проанализирован международный опыт оценивания овладения естественно-научными дисциплинами (PISA);
- рассмотрена модель заданий по оцениванию естественно-научной грамотности учащихся и требования к ним,
- выявлены дефициты подготовки обучающихся в области естественно-научного цикла и проблемы в организации естественно-научного образования в образовательной организации.
Также будут обозначены основные подходы к формированию естественно-научной грамотности обучающихся основной школы, что позволит участникам трека спроектировать индивидуальную программу повышения профессионального мастерства, исходя их собственных профессиональных интересов.

- Преподаватель: Ирина Лаврентьева
Цель реализации Модуля 2
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования задачного подхода для проведения занятий и образовательных событий, направленных на формирование естественно-научной функциональной грамотности обучающихся.
Планируемые результаты обучения
Знать: подходы к проектированию уроков и занятий в задачном подходе.
Уметь: проектировать уроки и занятия в задачном подходе.
Знать: содержательные линии учебного предмета «Природоведение».
Уметь: определять назначение конкретных учебных материалов внутри сквозных линий содержания.
Уметь: разрабатывать или подбирать учебные материалы (тексты, задания, практикумы), отвечающие формированию конкретных естественно-научных понятий в их развитии.
Уметь: организовывать совместную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, воспроизводящую в основных чертах условия происхождения естественно-научных понятий.
- Преподаватель: Ирина Лаврентьева
Цель Модуля 3: обеспечить слушателей дидактическими и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования образовательных событий, обеспечивающих формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся.
Программа направлена на решение слушателями следующих образовательных задач:
- уметь анализировать системы базовых естественно-научных понятий;
- устанавливать соответствие между типом естественно-научного понятия и спецификой его формирования;
- уметь составлять кейс-задания для формирования естественно-научной грамотности;
- проектировать и оценивать образовательные события, направленные на формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся.

- Преподаватель: Ирина Лаврентьева