Задачей трека является формирование системного знания в сфере финансовой грамотности, освоение методик и способов формирования финансовой грамотности обучающихся, приобретение личного опыта создания методических и учебных материалов по формированию финансовой грамотности.

Так как финансовая грамотность интегрирована в предметную область широкого спектра учебных дисциплин: общественнонаучных, точных, гуманитарных, на данном треке педагоги смогут освоить теоретические и практические знания в вопросах финансовой грамотности, навыки разработки и внедрения методики преподавания финансовой грамотности в рамках учебного предмета.

Материалы Трека снабжены практическими примерами, заданиями, имеющими не только тренировочный характер, но и реалистичное содержание.

Обучение в очно-заочной форме с использованием дистанционных технологий происходит в 3 этапа:

·      В рамках освоения первого модуля закладывается основа теоретических и практических знаний по финансовой грамотности. В модуль включены практические задания для педагогов, направленные на повышение уровня личной финансовой грамотности, а именно на выявление финансовой информации в текстах; анализ информации в финансовом контексте; оценку финансовых проблем; применение финансовых знаний в повседневной жизни

·      В рамках освоения второго модуля рассматриваются и прорабатываются вопросы практического применения методик и способов преподавания финансовой грамотности в образовательных организациях на учебных, неурочных и внеурочных занятиях со школьниками.

·      В рамках освоения третьего модуля педагог, основываясь на полученных знаниях, разработает и защитит авторский курс или методическую разработку по формированию финансовой грамотности обучающихся.

При реализации трека запланированы событийные форматы по обмену опытом по формированию финансовой грамотности обучающихся

   На первом открывающем модуле слушатели получают структурированные знания по финансовой грамотности и закладывают рамки для самостоятельного изучения (при необходимости) отдельных тем и дисциплины в целом. Это важно, поскольку материалов по данной дисциплине огромное количество, в связи с этим важно заложить основы финансового мышления и критической оценки информации

  1. выявление финансовой информации;
  2. анализ информации в финансовом контексте;
  3. оценка финансовых проблем;
  4. применение финансовых знаний.

   И отражают два направления: знания по направлению финансовая грамотность и практическое применение полученных знаний.

   Обучение во втором модуле трека направлено на развитие профессиональных компетенций педагогических работников системы общего образования в области формирования функциональной финансовой грамотности обучающихся, таких как: освоение интерактивных методов и приёмов обучения, педагогическое проектирование с использованием различных ресурсов, готовность к преподаванию в различных форматах (в том числе дистанционном).

   Третий модуль предполагает преобразование профессионального опыта и компетенций по формированию функциональной финансовой грамотности у обучающихся школьного возраста, усовершенствованных на первых двух модулях трека в умение создавать индивидуальную методическую разработку по финансовой грамотности.

   Исходя из того, что у каждого слушателя уникальные трудовые условия, важно сформировать понимание специфики выстраивания как учебного курса по формированию финансовой компетентности, так и его отдельной методической единицы. Необходимо запустить механизм постоянного профессионального совершенствования через рефлексию своего опыта, оценивания и анализа опыта коллег, приобретение новых знаний и качественно новых компетенций.