Уважаемые слушатели, добро пожаловать на нашу программу!

Предлагаем вам познакомиться с одной из новых педагогических профессий, которая связана с перспективным планированием индивидуальных траекторий обучающихся. 

Наш трек представлен следующими модулями:

Модуль 1. Теоретический: «Построение индивидуальных траекторий обучающихся: теоретические основы», 40 ч, очно-дистанционно

Модуль 2. Практический: «Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик», 40 ч, очно-дистанционно.

Модуль 3. Методический: «Методические аспекты построения индивидуальных траекторий обучающихся», 24 часа, очно-дистанционно.

Целью данного трека является повышение компетентности педагогов в поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления. 

Категория и целевая группа слушателей: классные руководители (старшая школа), заместители по учебно-воспитательной работе, тьюторы.

Продуктивной, интересной вам всем работы на нашем треке!

Первый модуль посвящен знакомству с основными подходами к оформлению и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся на базе общих представлений об индивидуализации, персонализации, дифференциации в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей. С педагогами обсуждаются ситуации взаимодействия со школьниками, возникающие при оформлении ИОП с учетом возможных перспектив их профессионального становления. Особое внимание уделяется темам, дефицитарным для российских школьников: Современный и перспективный рынок труда, Новые профессии, Новые компетенции, Эмоциональный интеллект, Техники и приемы планирования.

          Важное значение для педагогов имеют также следующие темы: Юношеский возраст (особенности, ведущая деятельность, новообразования); Взаимоотношения, доверие, устойчивость, эмпатия; Планирование: краткосрочное, долгосрочное. Техники, приемы, стратегии планирования; Основные форматы работы с ИОП: индивидуальный, групповой, событийный; Проектная разработка акций, событий.

          Педагогам в дистанционном режиме предлагаются ресурсные материалы (форсайты исследовательских центров, прогнозы развития рынка труда, сценарии социально-экономических трансформаций и т.д.), на основе которых участники составляют  различные сценарии событий, мероприятий, акций по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления для своей школы. Кроме того, участники модуля выполняют анализ модельных сценариев событий, мероприятий с точки зрения поддержки оформления и реализации ИОП.

          Заключительным заданием является составление сценария (или фрагмента сценария) события, акции, мероприятия по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления и возрастных особенностей. Далее пробный сценарий оценивается ведущим курса. По итогам оценки модератором дается рекомендация на прохождение следующего модуля.


Второй модуль «Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик» проходит очно на базе центра НППМ. Педагоги моделируют (на аудитории участников модуля) фрагменты сценариев, мероприятий, акций по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. В ходе моделирования участники занимают следующие позиции: Разработчик, Классный руководитель, Наблюдатель, Тьютор, Навигатор, Ученик. Проводится оценка, анализ, формулируются рекомендации по улучшению деятельности.

По итогам работы возможна организация мини-конференции «Возможные Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся» по материалам, разработанным участниками модуля.

Заключительным заданием в данном модуле является описание события, акции, мероприятия по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления и возрастных особенностей для школы, в которой работает педагог.


Третий модуль трека проходит в очно-дистанционном режиме. В рамках обучения педагоги в своих школах проводят событие, акцию, мероприятие по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. Отчетными документами являются: видеозаписи события, мероприятия, сценарий с ключевыми суждениями учеников (инсайты, затруднения и т.п.), выполненная по заданному формату рефлексия события, мероприятия, использованные методические и ресурсные материалы.

На основе отчетных документов участниками выполняется квалификационная работа (итоговый продукт): Описание сценария события, акции, мероприятия по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. Требования к описанию определены в формате итогового продукта. Итоговый продукт выставляется на сайте центра. По итогам работы возможна организация мини-конференции «Возможные Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся» по материалам, разработанным участниками модуля.