Модуль №1 "Нормативно-правовое регулирование и современные подходы к оцениванию детских результатов"
Система оценки качества образования, разработанная в Красноярском крае, связана с принципами «поддерживающего» оценивания. Новые подходы к оцениванию позволяют получать данные, которые должны использоваться для поддержки образовательного продвижения ученика, проектирования развития образовательной организации.
Оценочная компетентность – это интегративное качество личности, системное образование способностей субъекта в сфере осуществления оценочной, контролирующей, рефлексивной деятельности, а также способность совершенствовать свои умения в меняющихся условиях. Данная компетентность включает знания и опыт деятельности по оценке себя, своих возможностей, своей деятельности, восприятие и анализ оценки совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса, осуществление оценки и контроля других в процессе коллективной, совместной и индивидуальной деятельности.
Формирование оценочной компетентности обучающихся требует владение этой компетентностью и самими педагогами. Умение педагога организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка для анализа, осуществления и проектирования дальнейшей педагогической деятельности.
Данная программа является первым модулем трека новой учительской специализации по поддерживающему оцениванию и позволяет слушателям, познакомиться / актуализировать изменения в законодательстве Российской Федерации в области образования по вопросам оценки и контроля качества образования; требования Федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО к результатам обучающихся (предметные, метапредметные, личностные), освоить ключевые подходы в построении системы поддерживающего оценивания, познакомиться с моделью оценочной компетентности, научиться различать функции оценки (контроль и поддержка).
![](https://cnppm.kipk.ru/pluginfile.php/147/course/overviewfiles/1%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C.jpg)
- Преподаватель: Татьяна Валентиновна Аванова
- Преподаватель: Ольга Николаевна Агапонова
Уважаемые участники второго модуля. Обращаем Ваше внимание, что для продуктивной работы во втором модуле необходимо ежедневное участие в ОНЛАЙН семинарах. Семинары будут проходить в вечернее время с 18.00 до 19.00. Для этого Вам необходимо скачать ZOOM. Это одна из лучших программ качественных видео и аудио конференций. Её можно скачать на компьютер, смартфон или планшет. Для подключения к zoom конференции останется только пройти по ссылке.
Во втором модуле работа слушателей концентрируется на анализе материалов оценки детских результатов своей образовательной организации и разработке форматов предъявления результатов участникам образовательного процесса (50 часов).На втором этапе тьюторы дают открытые он-лайн уроки, демонстрирующие на практике реализацию принципов поддерживающего оценивания и формирование оценочной компетентности учащихся. Слушатели проводят анализ модельных уроков с точки зрения условий формирования оценочной компетентности учащихся. Выделяют педагогические техники и описывают их.
Затем в дистанционном режиме слушатели через анализ предметных результатов тренируются в выделении критериев для реализации подходов к внутриклассному оцениванию, постановке целей урока (фрагмента урока) для достижения запланированных детских результатов. Такая практическая проба, даёт возможность учителям-предметникам удерживать задачу построения внутриклассного поддерживающего оценивания, удерживая логику изучения предметной темы.
В данном курсе предполагаются «методологические вставки», которые позволят слушателям познакомиться (повторить) основные принципы урока, спроектированного на основе системно-деятельностного подхода (деятельностные, интерактивные технологии, проектирование урока от результата, правила хорошо поставленной цели).
В качестве практической работы слушатели описывают профиль ученика и профиль класса по стартовой диагностике и результатам итоговой диагностики, анализ динамики образовательных результатов трех учащихся своего класса. Проводят анализ имеющихся в ОО форматов и мест предъявления образовательных результатов. Проектируют / корректируют форматы и места предъявления образовательных результатов разным адресатам своей образовательной организации. Составляют первый вариант своего урока по предмету по согласованию критериев оценивания учителя и ученика, проводят и анализируют этот урок.
В заключении слушатели проводят комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (итоговое задание курса).![](https://cnppm.kipk.ru/pluginfile.php/178/course/overviewfiles/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA%202.jpg)
- Преподаватель: Ольга Николаевна Агапонова
- Преподаватель: Ирина Николаевна Мартынова
Третий модуль состоит из двух частей. Первая часть модуля посвящена работе команды образовательной организации по проектированию образовательного пространства класса и школы и принятия управленческих решений на основе использования результатов оценивания учащихся. В результате этой работы команда корректирует и дорабатывает разделы ООП ОО. Также разрабатываются локально-нормативные акты по системе оценивания в ОО.
Во второй части проходит освоение методики Lesson Study - педагогического подхода, характеризующего особую форму исследования на уроках, направленную на совершенствование методов преподавания. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения.
Методика подхода Lesson Study помогает учителям:
• видеть обучение детей в деталях;
• видеть разницу между тем, что, по мнению учителя, должно происходить во время урока, и тем, что происходит в реальности;
• понять, как планировать урок, чтобы в результате были удовлетворены потребности учащихся.
Итогом обучения на третьем треке является разработка и описание разделов ООП ОО описывающих образовательное пространство, его элементы, подходы к оцениванию и построению системы поддерживающего оценивания в образовательной организации. Разработанные/откорректированные локально-нормативные акты образовательной организации.
![](https://cnppm.kipk.ru/pluginfile.php/210/course/overviewfiles/image001_8.png)
![](https://cnppm.kipk.ru/pluginfile.php/210/course/overviewfiles/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.jpg)
- Преподаватель: Ольга Николаевна Агапонова
- Преподаватель: Ирина Николаевна Мартынова