Цифровая грамотность

Цель трека «Цифровая грамотность» – обеспечить профессиональное развитие педагогов в области использования цифровых ресурсов в педагогической практике, овладение ИКТ-компетентностью. Слушатели познакомятся с передовыми практиками, освоят цифровые инструменты цифровой среды, разработают образовательные практики в цифровой среде с последующим представлением и обсуждением в профессиональном сообществе.  



Модуль 1 “Теоретический” (Базовый) 

ПК “Цифровая грамотность учителя XXI века””

Слушатели познакомятся с основными трендами, направлениями развития цифровых технологий, изобретениями, которые уже стали реальностью и входят в повседневную жизнь каждого человека; а также узнают, что такое цифровая компетентность, обсудят её составляющие и поймут, что значит быть цифровым “аборигеном” XXI  века


Слушатели узнают, как цифровые технологии меняют жизнь современного человека и, в частности, работу учителя.

Уровень образования, необходимый для освоения программы: среднее специальное образование; высшее профессиональное образование. 

Цель реализации программы: формирование представлений о значении цифровой грамотности и основных направлениях развития цифровых технологий в цифровой экономике и образовании

Планируемые результаты обучения:

Знают различные подходы к определению цифровой грамотности

-   Знают современные нормативно-правовые требования по использованию цифровых ресурсов в образовании

-   Знают и соблюдают правила безопасного поведения в цифровой среде

-   Знают спектр цифровых ресурсов для организации обучения (по их функциональному назначению)

Категория слушателей: учителя начального, основного, среднего общего образования.
Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: опыт работы в офисных программах по созданию текстовых документов (Microsoft Word); навык работы в интернете: элементарные навыки поиска информации в интернете и ее сохранения на локальном компьютере; наличие рабочей электронной почты и навык работы с ней.

Объем программы (в учебных часах): 16 академических часов.

Форма обучения: очная/заочная с использованием дистанционных технологий.


Привлечение электронных ресурсов может значительно повысить мотивацию учащихся, привыкших проводить большую часть времени в интернете; облегчить труд учителя, позволяя снизить временные затраты на проверку работ учащихся; привлечь родителей к образовательному процессу посредством онлайн оповещения о работе ученика и доступа к статистике в личном кабинете.

Отличительной чертой Программы является использование цифровых ресурсов в процессе изучения разделов Программы, таким образом, слушатели не только узнают о существующих электронных ресурсов и образовательных платформ, но и будут работать с ними при освоении самой Программы.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, необходимый для освоения программы: СПО, ВО.
ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Формирование общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентности участников программы

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя основного общего, начального,  среднего образования; преподаватели среднего профессионального образования, преподаватели дополнительного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУПАЮЩИХ НА ОБУЧЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ, необходимому для освоения программы: опыт работы в программах пакета Microsoft Office; умение работать с поисковыми системами и браузерами, электронной почтой, умение быстро регистрироваться на различных сайтах.
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ (в учебных часах): 40 академических часов.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очное обучение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (перечень профессиональных компетенций, формирование или совершенствование которых осуществляется в результате обучения):

●      Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

●      Владеть ИКТ-компетентностями:

     ○      общепользовательская ИКТ-компетентность;

     ○      общепедагогическая ИКТ-компетентность;

     ○      предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

●      Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

●      Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области современных информационных технологий и методик обучения

●      Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий

●      Знакомы со спектром цифровых ресурсов для организации обучения (тесты, опросы, виртуальные доски, соцсети, мессенджеры облачные ресурсы, интеллект-карты, видеохостинги и др.)

●      Умение применять на практике цифровые учебные ресурсы на уровне использования

●      Умение определять необходимые группы цифровых ресурсов для решения педагогических задач


Содержание дополнительной профессиональной программы направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, и учитывает:

●      - направления государственной политики в сфере образования;

●      - профессиональные стандарты;

●      квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям;

 Уровень образования, необходимый для освоения программы: высшее образование; среднее специальное образование.

Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Использование в учебно-воспитательном процессе различных цифровых инструментов, интернет - и мобильных приложений вносит свой вклад в освоение данного направления.

Весь окружающий мир пользуется цифровыми инструментами. Это новый формат работы, новый формат жизни, новый формат образовательной деятельности. Применение на уроке цифровых средств и ресурсов убирает барьеры между школьной жизнью и виртуальной реальностью, в которой привыкли действовать и решать повседневные задачи сегодняшние школьники.

Арсенал современных методов обучения и развития учащихся расширяется с каждым годом, пополняясь инновационными инструментами. 

Учитель должен быть ИКТ – компетентным, это обозначает, что учитель знает функции, предназначение ИКТ - инструментов, умеет их использовать в профессиональной деятельности.

Категория слушателей: учителя начального, основного и среднего общего образования

Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: уверенный пользователь ПК, интернет браузерами, поисковыми системами, электронной почтой, умеет быстро регистрироваться на сайтах.

Объем программы: 36 ак.ч.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий