В образовании  происходят события, которые еще не до конца исследованы и оставляют за собой множество вопросов. В частности о том, как происходит «вживление» обучающихся и учителей в онлайн-пространство? Как, в связи с этим,  трансформируются методики обучения? Как относиться к гаджетам? Как цифровизация нашего общества влияет на детей, характер детских и детско-взрослых взаимоотношений? И, самое главное, как трансформируется школа в связи ее насыщением электронными инструментами и ресурсами?

Социологическое исследование аналитического центра НАФИ, проводимое в 2018 году, показало, что большинство детей и подростков знают о возможностях интернета, могут быстро найти информацию, с легкостью разобраться в интерфейсе нового гаджета или сформировать свою ленту новостей. В то же время они не осознают угроз цифровой среды и склонны верить в ее безопасность. Как итог — только 15% тинейджеров обладают высоким уровнем цифровой грамотности.

 Логичным итогом данного исследования  стал вопрос - какую роль выполняет сегодня школа в подготовке подрастающего поколения к жизни и работе в эпоху глобальной цифровизации?

Практика же использования школьными педагогами цифровых технологий показала, что 38% педагогов, от 40 до 100% их коллег неуверенно пользуются цифровыми технологиями или вовсе их не используют. Одна пятая (21%) учителей используют цифровые технологии менее 5 лет. Большинство педагогов (91%) активно используют интернет и не испытывают трудностей с работой на компьютере и других цифровых устройствах (84%). При этом педагоги интересуются новыми приложениями, программами и ресурсами (77%) и активно пользуются социальными сетями (71%).

Актуальность данной образовательной программы повышения квалификации работников образования (далее – Программа) обусловлена федеральной политикой в области образования: введены федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессиональный стандарт педагога, реализуется Национальный проект «Образование», включающий в себя такие федеральные проекты как «Новые возможности для каждого», в п.1.1. о создании платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих гражданам возможность учиться в течение всей жизни, а также возможность получить знания и навыки вне системы образования; «Цифровая образовательная среда» в п. 1.19, 1.20 по внедрению в учебные программы современных цифровых технологии и обновления информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов.

Для достижения новых образовательных результатов, актуализированных в данных документах, предъявляются новые требования к квалификации педагогов, к тому, какими навыками они должны овладеть.

Цель программы: Освоение педагогами подходов  и онлайн-инструментов для развития ключевых soft skills 2020-2030х.

Задачи программы:

1.      Познакомить концептуальными основаниями по развитию и совершенствованию softs kills.

2.      Представить онлайн инструменты  для развития ключевых softs kills, таких как: коммуникативность, критическое мышление, кооперация (сотрудничество), креативность (отказ от стереотипного мышления).

3. Организовать подготовку части сценария со-бытия с использованием изученных онлайн-инструментов.

Отличительная особенность программы.

Данная программа призвана ответить на 3 основных вопроса:

- какие новые образовательные результаты (навыки будущего) нам нужны?

- с помощью каких онлайн инструментов они формируются?

- какие навыки педагогов и их мотивация нужны для применения этих

навыков?

Содержание программы способствует развитию у педагогов таких профессиональных грамотностей как:

1.              информационная;

2.              компьютерная;

3.              медиа;

4.              социально-коммуникативная. 

Итоговая работа: часть сценария образовательного со-бытия с использованием изученных онлайн-инструментов.

Целевая группа: педагогические работники, организующие и реализующие процесс воспитания в образовательной организации.

Категория слушателей:

-  заместитель директора по воспитательной работе;

-  классный руководитель;

- воспитатель краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее КГБОУ) и школ-интернатов;

-  социальный педагог;

-  воспитатель группы продлённого дня;

-  педагоги дополнительного образования.

Формы и режим занятий.

Организация обучения по программе «Онлайн инструменты формирования навыков будущего» осуществляется в дистанционной форме.

Объем учебного времени: 16 часов. 

Содержание программы способствует развитию у педагогов следующих трудовых действий, умений и знаний согласно профессиональному стандарту педагога:

Знают:

- о роли и степени влияния информации на жизнь человека;

- о многообразии источников информации, форм и каналов её распространения;

- отличия цифровых коммуникаций от живого общения;

- технологические тренды

Умеют:

- искать и находить информацию на разных ресурсах;

- пользоваться цифровыми устройствами;

- искать новости в разных источниках, проверять их полноту и достоверность;

- работать с новыми и современными технологиями (приложениями, гаджетами)

Действуют:

- формируют  у учеников навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями;

- организуют и проводят образовательные события с использованием онлайн-ресурсов.