Контакты:
-
Светлана Анатольевна ФедороваПреподаватель
Разрушение уклада общинной жизни, городского двора, единства веры не способствует полноценному развитию как личности ребёнка, так и формированию личностной полноценности взрослых. Современные типы социальных организованностей имеют деятельностную основу и существуют ровно столько, сколько продолжается сама деятельность. Противоположным социальной организованности является тип объединения "бытийная общность", которая складывается на ценностно-смысловой основе её участников. Высшим уровнем развития такой общности является принятие людьми друг друга, их духовная связь. Знание нормативных границ становления со-бытийных образовательных общностей позволяет профессионально подбирать формы и содержание воспитания подрастающего поколения.
Педагогическое событие - момент реальности, в котором происходит
личностно развивающая, ценностно ориентированная встреча взрослого и
ребенка (их со-бытие).
Цель: Повысить уровень профессиональной
компетентности педагогов по организации и реализации новых форм образовательной
деятельности, обеспечивающих воспитательный потенциал учебного занятия.
Задачи:
1. Спроектировать педагогическую ситуацию как единицу воспитательного процесса и вероятностное со-бытие воспитания.
3. На основании выделенной ситуации разработать сценарий учебного занятия (фрагмента занятия), с учётом требований к разработке со-бытия.
Целевая группа: педагогические работники, организующие и реализующие
процесс воспитания в образовательной организации.
Категория слушателей:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- классный руководитель;
- воспитатель краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее КГБОУ) и школ-интернатов;
- социальный педагог;
- воспитатель группы продлённого дня;
- педагоги дополнительного образования.
Трудовая функция: Профессиональная деятельность по воспитанию |
|
Трудовые действия |
Организация воспитания обучающихся в рамках реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания (программой воспитания и социализации) обучающихся |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). |
|
Необходимые знания |
Содержание программы духовно-нравственного развития, воспитания (программы воспитания и социализации) обучающихся |
Социально-психологические особенности и закономерности развития детских, детско-взрослых и взрослых сообществ, закономерности поведения в социальных сетях |
|
Закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития |