Контакты:

Наконец-то приходит время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие становится главным в нашем мире. Многие исследователи признают эмоциональность ключевым фактором достижения успеха личностью, более существенным, чем интеллектуальные способности. Но этот великолепный человеческий потенциал требует развития: изменения норм педагогического  общения, обустройства дидактической и воспитательной системы для "оспосабливания" ребенка в мире. Результатом такой работы является  новый социальный опыт обучающихся - универсальное социальное действие. В рамках данного модуля Вы научитесь конструировать планируемые результаты, относящиеся к социально-эмоциональному интеллекту, а, значит, и понимать педагогические задачи для из развития.


Особенности программы.    Развитие социально-эмоционального интеллекта требует не только изменения норм педагогического  общения, но и обустройства дидактической и воспитательной системы, основными функциями которых является "оспосабливание" ребенка в мире. В соответствии с этим перед образованием стоит задача выделить и «употреблять» существующие в современной культуре и обществе способы существования, являющиеся содержанием социального опыта человека. Таким образом, дефиниция «социальный опыт» как устоявшаяся модель социального поведения относительно объектов природы, культуры, техники и социальных объектов становится меркой результативности педагогического процесса.

Содержанием образования в рамках данной программы будет являться педагогически  адаптированный социальный опыт. Помимо готовых знаний такое содержание включает в себя опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений. При этом процесс творчества понимается широко: он  проявляется  при любой деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решать, как ему поступать.

Программа предусматривает пробы участников курса в моделировании форм образовательной деятельности (неурочных и внеурочных) и образовательного результата, на которые они направлены. Со-бытие,  тренинг, ритуал, семейная традиция, студия, моделирование игры, образовательная экспедиция, клуб, учебный проект, индивидуальная образовательная программа  и исследование – тот примерный перечень форм, в которых может возникать «событийная детско-взрослая общность (В.И.Слободчиков), обеспечивающая детей новым социальным опытом.

Принципы построения содержания программы:

∙ единицей измерения качества педагогической работы является приобретаемый детьми «социально- эмоциональный опыт»;

∙ дифференцированный подход в применении форм педагогической деятельности на разных ступенях взросления ребёнка;

∙ преемственность ступеней взросления;

∙ ритуал перехода со ступени на ступень как процесс (место) предъявления состоятельности (самости) взрослеющего человека;

∙ отслеживание показателей взросления внутри ступени через способность человека действовать сообразно (соответственно) учебной, внеаудиторной и общественной практике;

∙ институализации социальной активности воспитанника.

Нормативно - правовая база Программы:

• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: воспитание  гармонично  развитой  и  социально   ответственной личности   на   основе   духовно-нравственных   ценностей   народов Российской   Федерации,   исторических   и   национально-культурных традиций;

• Профессиональный стандарт «Педагог», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н;

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 29.05.2015 г № 996-р.

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование новых методов и приемов в развитии социально-эмоционального интеллекта обучающихся.

Задачи:

1. ознакомление с основными понятиями программа «внеурочная деятельность», «социально-эмоциональный  интеллект», «социальный опыт», «духовно-нравственная культура»;

2. передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта лобучающихся;

2. совместная отработка методических, педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми;

3. содействие развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;

4. Рефлексия участниками курса проб в рамках содержания программы.

Целевая группа: педагогические работники, организующие и реализующие процесс воспитания в образовательной организации.

Категория слушателей: 

заместитель директора по воспитательной работе;

классный руководитель;

- воспитатель краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее КГБОУ) и школ-интернатов;

социальный педагог;

воспитатель группы продлённого дня;

педагоги дополнительного образования.

Трудовая функция: Воспитательная деятельность

Трудовые

действия

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Необходимые знания

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников