Контакты:
-
Светлана Анатольевна ФедороваПреподаватель
Наконец-то приходит время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие становится главным в нашем мире. Многие исследователи признают эмоциональность ключевым фактором достижения успеха личностью, более существенным, чем интеллектуальные способности. Но этот великолепный человеческий потенциал требует развития: изменения норм педагогического общения, обустройства дидактической и воспитательной системы для "оспосабливания" ребенка в мире. Результатом такой работы является новый социальный опыт обучающихся - универсальное социальное действие. В рамках данного модуля Вы научитесь конструировать планируемые результаты, относящиеся к социально-эмоциональному интеллекту, а, значит, и понимать педагогические задачи для из развития.
Особенности программы. Развитие социально-эмоционального интеллекта требует не только изменения норм педагогического общения, но и обустройства дидактической и воспитательной системы, основными функциями которых является "оспосабливание" ребенка в мире. В соответствии с этим перед образованием стоит задача выделить и «употреблять» существующие в современной культуре и обществе способы существования, являющиеся содержанием социального опыта человека. Таким образом, дефиниция «социальный опыт» как устоявшаяся модель социального поведения относительно объектов природы, культуры, техники и социальных объектов становится меркой результативности педагогического процесса.
Содержанием образования в рамках данной программы будет являться педагогически адаптированный социальный опыт. Помимо готовых знаний такое содержание включает в себя опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений. При этом процесс творчества понимается широко: он проявляется при любой деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, но сам должен решать, как ему поступать.
Программа предусматривает пробы участников курса в моделировании форм образовательной деятельности (неурочных и внеурочных) и образовательного результата, на которые они направлены. Со-бытие, тренинг, ритуал, семейная традиция, студия, моделирование игры, образовательная экспедиция, клуб, учебный проект, индивидуальная образовательная программа и исследование – тот примерный перечень форм, в которых может возникать «событийная детско-взрослая общность (В.И.Слободчиков), обеспечивающая детей новым социальным опытом.
Принципы построения содержания программы:
∙ единицей измерения качества педагогической работы является приобретаемый детьми «социально- эмоциональный опыт»;
∙ дифференцированный подход в применении форм педагогической деятельности на разных ступенях взросления ребёнка;
∙ преемственность ступеней взросления;
∙ ритуал перехода со ступени на ступень как процесс (место) предъявления состоятельности (самости) взрослеющего человека;
∙ отслеживание показателей взросления внутри ступени через способность человека действовать сообразно (соответственно) учебной, внеаудиторной и общественной практике;
∙ институализации социальной активности воспитанника.
Нормативно - правовая база Программы:
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
• Профессиональный стандарт «Педагог», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н;
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Правительством РФ от 29.05.2015 г № 996-р.
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование новых методов и приемов в развитии социально-эмоционального интеллекта обучающихся.
Задачи:
1. ознакомление с основными понятиями программа «внеурочная деятельность», «социально-эмоциональный интеллект», «социальный опыт», «духовно-нравственная культура»;
2. передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта лобучающихся;
2. совместная отработка методических, педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми;
3. содействие развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы;
4. Рефлексия участниками курса проб в рамках содержания программы.
Целевая группа: педагогические работники, организующие и реализующие процесс воспитания в образовательной организации.
Категория слушателей:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- классный руководитель;
- воспитатель краевых государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее КГБОУ) и школ-интернатов;
- социальный педагог;
- воспитатель группы продлённого дня;
- педагоги дополнительного образования.
Трудовая функция: Воспитательная деятельность |
|
Трудовые действия |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации |
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
|
Необходимые знания |
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей |
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их |
|
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников |