Контакты:

Первый модуль посвящен знакомству с основными подходами к оформлению и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся на базе общих представлений об индивидуализации, персонализации, дифференциации в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей. С педагогами обсуждаются ситуации взаимодействия со школьниками, возникающие при оформлении ИОП с учетом возможных перспектив их профессионального становления. Особое внимание уделяется темам, дефицитарным для российских школьников: Современный и перспективный рынок труда, Новые профессии, Новые компетенции, Эмоциональный интеллект, Техники и приемы планирования.

          Важное значение для педагогов имеют также следующие темы: Юношеский возраст (особенности, ведущая деятельность, новообразования); Взаимоотношения, доверие, устойчивость, эмпатия; Планирование: краткосрочное, долгосрочное. Техники, приемы, стратегии планирования; Основные форматы работы с ИОП: индивидуальный, групповой, событийный; Проектная разработка акций, событий.

          Педагогам в дистанционном режиме предлагаются ресурсные материалы (форсайты исследовательских центров, прогнозы развития рынка труда, сценарии социально-экономических трансформаций и т.д.), на основе которых участники составляют  различные сценарии событий, мероприятий, акций по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления для своей школы. Кроме того, участники модуля выполняют анализ модельных сценариев событий, мероприятий с точки зрения поддержки оформления и реализации ИОП.

          Заключительным заданием является составление сценария (или фрагмента сценария) события, акции, мероприятия по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления и возрастных особенностей. Далее пробный сценарий оценивается ведущим курса. По итогам оценки модератором дается рекомендация на прохождение следующего модуля.