Уважаемые коллеги. Рады приветствовать Вас на нашем треке. 

Обращаем ваше внимание, что реализация в дистанционном формате предполагает наличие как офлайн, так и онлайн встреч. Поэтому надо внимательно следить за объявлениями и своевременно подключаться к онлайн собраниям. Это позволит нам с вами выстроить наиболее эффективное взаимодействие.

Задачей нашего трека является подготовка команды образовательной организации способной принимать управленческие решения и проектировать образовательное пространство школы на основе анализа данных контрольно-диагностических работ (КДР). Современные технологии обеспечивают качественное взаимодействие слушателей и сопровождение тьюторами в дистанционном режиме, что позволит сохранить образовательный процесс при обучении большого количества сотрудников образовательной организации.

В 1 модуле нашего трека Вы познакомитесь с изменениями в законодательстве РФ по вопросам оценки и контроля качества образования; с требованиями стандартов к результатам; с ключевыми подходами в построении системы поддерживающего оценивания.

В модуле 2 вместе с тьюторами, Вы проведёте анализ и описание профилей обучающихся своих классов, разработаете форматы представления результатов всем участникам образовательных отношений. 

Для продуктивной работы во втором модуле необходимо ежедневное участие в ОНЛАЙН семинарах. Семинары будут проходить в вечернее время с 18.00 до 19.00. Для этого Вам необходимо скачать ZOOM. Это одна из лучших программ качественных видео и аудио конференций. Её можно скачать на компьютер, смартфон или планшет.  Для подключения к zoom конференции останется только пройти по ссылке.

  В 3 модуле  в первой части приступим к проектированию модели образовательного пространства; разработке нормативно-правовой базы ОО по системе оценивания. Во второй части освоим методику «Lesson study».

Система оценки качества образования, разработанная в Красноярском крае, связана с принципами «поддерживающего» оценивания. Новые подходы к оцениванию позволяют получать данные, которые должны использоваться для поддержки образовательного продвижения ученика, проектирования развития образовательной организации.

Оценочная компетентность – это интегративное качество личности, системное образование способностей субъекта в сфере осуществления оценочной, контролирующей, рефлексивной деятельности, а также способность совершенствовать свои умения в меняющихся условиях. Данная компетентность включает знания и опыт деятельности по оценке себя, своих возможностей, своей деятельности, восприятие и анализ оценки совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса, осуществление оценки и контроля других в процессе коллективной, совместной и индивидуальной деятельности.

Формирование оценочной компетентности обучающихся требует владение этой компетентностью и самими педагогами. Умение педагога организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка для анализа, осуществления и проектирования дальнейшей педагогической деятельности.

Данная программа является первым модулем трека новой учительской специализации по поддерживающему оцениванию и позволяет слушателям, познакомиться / актуализировать изменения в законодательстве Российской Федерации в области образования по вопросам оценки и контроля качества образования; требования Федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО к результатам обучающихся (предметные, метапредметные, личностные), освоить ключевые подходы в построении системы поддерживающего оценивания, познакомиться с моделью оценочной компетентности, научиться различать функции оценки (контроль и поддержка).


Уважаемые участники второго модуля. Обращаем Ваше  внимание, что для продуктивной работы во втором модуле необходимо ежедневное участие в ОНЛАЙН семинарах. Семинары будут проходить в вечернее время с 18.00 до 19.00. Для этого Вам необходимо скачать ZOOM. Это одна из лучших программ качественных видео и аудио конференций. Её можно скачать на компьютер, смартфон или планшет.  Для подключения к zoom конференции останется только пройти по ссылке.

Во втором модуле работа слушателей концентрируется на анализе материалов оценки детских результатов своей образовательной организации и разработке форматов предъявления результатов участникам образовательного процесса (50 часов).

На втором этапе тьюторы дают открытые он-лайн уроки, демонстрирующие на практике реализацию принципов поддерживающего оценивания и формирование оценочной компетентности учащихся. Слушатели проводят анализ модельных уроков с точки зрения условий формирования оценочной компетентности учащихся. Выделяют педагогические техники и описывают их.

Затем в дистанционном режиме слушатели через анализ предметных результатов тренируются в выделении критериев для реализации  подходов к внутриклассному оцениванию, постановке целей урока (фрагмента урока) для достижения запланированных детских  результатов. Такая практическая проба, даёт возможность учителям-предметникам удерживать задачу построения внутриклассного поддерживающего оценивания, удерживая логику изучения предметной темы.

В данном курсе предполагаются «методологические вставки», которые позволят слушателям познакомиться (повторить) основные принципы урока, спроектированного на основе системно-деятельностного подхода (деятельностные, интерактивные технологии, проектирование урока от результата, правила хорошо поставленной цели).

В качестве практической работы слушатели описывают профиль ученика и профиль класса по стартовой диагностике и результатам итоговой диагностики, анализ динамики образовательных результатов трех учащихся своего класса. Проводят анализ имеющихся в ОО форматов и мест предъявления образовательных результатов. Проектируют / корректируют форматы и места предъявления образовательных результатов разным адресатам своей образовательной организации. Составляют первый вариант своего урока по предмету по согласованию критериев оценивания учителя и ученика, проводят и анализируют этот урок.

 В заключении слушатели проводят комплексный анализ результатов оценочных процедур класса/группы учеников (итоговое задание курса).

Третий модуль состоит из двух частей. Первая часть модуля посвящена работе команды образовательной организации по проектированию образовательного пространства класса и школы и принятия управленческих решений на основе использования результатов оценивания учащихся. В результате этой работы команда корректирует и дорабатывает разделы ООП ОО. Также разрабатываются локально-нормативные акты по системе оценивания в  ОО.

Во второй части проходит освоение методики Lesson Study - педагогического подхода, характеризующего особую форму исследования на уроках, направленную на совершенствование методов преподавания. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения.

Методика подхода Lesson Study помогает учителям:

•  видеть  обучение  детей в деталях;  

•  видеть  разницу  между  тем,  что,  по  мнению  учителя,  должно происходить  во  время  урока,  и  тем,  что  происходит в реальности; 

•  понять, как  планировать урок, чтобы в результате были удовлетворены потребности учащихся.

Итогом обучения на третьем треке является разработка и описание разделов ООП ОО описывающих образовательное пространство, его элементы, подходы к оцениванию и построению системы поддерживающего оценивания в образовательной организации. Разработанные/откорректированные локально-нормативные акты образовательной организации.