В процессе обучения на треке педагоги определят понятие естественно-научной грамотности, ее структуру и содержание, освоят способы формирования в зависимости от выбранной траектории освоения трека.

Предполагается работа с международными, федеральными  и краевыми диагностическими материалами, определение дефицитов в естественно-научной подготовке школьников.

 Ожидаемый результат: 

Педагог

знает:

– содержание и структуру естественно-научной грамотности,

– инструменты формирования и развития естественно-научной грамотности;

умеет:

– применить освоенные инструменты формирования и развития естественно-научной грамотности,

– презентовать свой опыт применения освоенных средств формирования и развития естественно-научной грамотности

Освоенные средства формирования, развития и оценки естественно-научной грамотности сразу включаются в собственную педагогическую практику под наблюдением супервизоров, с помощью и консультированием специалистов.

Обязательным условием завершения трека является предъявление опыта использования освоенных средств и способов формирования и развития естественно-научной грамотности

При освоении данного модуля будет

  •  определено понятие «естественно-научная грамотность» как вида функциональной грамотности, 
  • раскрыта ее структура и содержание; проанализирован международный опыт оценивания овладения естественно-научными дисциплинами (PISA); 
  • рассмотрена модель заданий по оцениванию естественно-научной грамотности учащихся и требования к ним, 
  • выявлены дефициты подготовки обучающихся в области естественно-научного цикла и проблемы в организации естественно-научного образования в образовательной организации.

 Также будут обозначены основные подходы к формированию естественно-научной грамотности обучающихся основной школы, что позволит участникам трека спроектировать индивидуальную программу повышения профессионального мастерства, исходя их собственных профессиональных интересов.

Цель реализации Модуля 2

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования задачного подхода для проведения занятий и образовательных событий, направленных на формирование естественно-научной функциональной грамотности обучающихся.

Планируемые результаты обучения

Знать: подходы к проектированию уроков и занятий в задачном подходе.

Уметь: проектировать уроки и занятия в задачном подходе.

Знать: содержательные линии учебного предмета «Природоведение».

Уметь: определять назначение конкретных учебных материалов внутри сквозных линий содержания.

Уметь: разрабатывать или подбирать учебные материалы (тексты, задания, практикумы), отвечающие формированию конкретных естественно-научных понятий в их развитии.

Уметь: организовывать совместную учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, воспроизводящую в основных чертах условия происхождения естественно-научных понятий.

Цель Модуля 3: обеспечить слушателей дидактическими и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования образовательных событий, обеспечивающих формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся.

Программа направлена на решение слушателями следующих образовательных задач:

  • уметь анализировать системы базовых естественно-научных понятий;
  • устанавливать соответствие между типом естественно-научного понятия и спецификой его формирования;
  • уметь составлять кейс-задания для формирования естественно-научной грамотности;
  • проектировать и оценивать образовательные события, направленные на формирование и развитие естественно-научной грамотности обучающихся.