В педагогическом сообществе существует мнение, что для формирования функциональной грамотности необходимо вводить отдельный курс, целями и задачами которого является формирование функциональной грамотности учащихся, другими словами, задействовать ресурс только внеурочной деятельности.

В качестве ключевой идеи трека мы предлагаем формировать математическую грамотность  у учащихся именно на уроках математики с использованием проблемных ситуаций близких к реальным, представленных в некотором контексте, требующих разрешения средствами математики. Поэтому в каждом модуле осуществляется работа с заданиями, направленными на формирование математической грамотности, но с разных позиций. В первом модуле Вы  изучите характеристики таких заданий и осуществите пробу в их конструировании.  Во втором модуле в деятельностном подходе Вы освоите методику включения таких заданий в урок и осуществите профессиональные пробы на стажировочных площадках. В третьем модуле мы поможем Вам обобщить собственный опыт по работе с заданиями, направленными на формирование математической грамотности учащихся по одному из трех направлений: разработка цикла уроков (2-3 урока) с применением заданий, направленных на формирование математической грамотности;     разработка мастер-класса по формированию математической грамотности учащихся с использованием заданий, направленных на формирование математической грамотности, создание методической разработки (рекомендаций, внеурочных мероприятий, событий, игр и т. п., направленных на формирование математической грамотности учащихся с использованием близких к реальным проблемных ситуаций, представленных в некотором контексте, требующих разрешения средствами математики).

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Ждем Вас на нашем треке!


Уважаемые коллеги, обучаясь на данном курсе Вы сформируете представление что такое функциональная математическая грамотность, получите возможность освоить новый инструментарий в виде заданий, направленных на формирование математической грамотности учащихся (задания, приближенные к реальным проблемным ситуациям, представленным в некотором контексте, требующие разрешения средствами математики). Так как занятия на курсе организованы в системно-деятельностном подходе, то это позволит Вам научиться самим конструировать/разрабатывать  такие задания. В процессе обучения Вы на собственном опыте сформируете понимание, что такое математическая грамотность в действии, какие процессы мыследеятельности будут происходить у учащихся при решении заданий, направленных на формирование математической грамотности.


Уважаемые коллеги, обучение на данном курсе позволит Вам освоить методику формирования математической грамотности обучающихся на основе использования специальных учебных заданий, представленных в контексте реальных жизненных ситуаций. Данный курс является логическим продолжением программы «Особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности». В рамках обучения Вы получите ответ на вопрос: «Как переориентировать учебный процесс на эффективное овладение математической грамотностью?». Занятия проводятся в деятельностном подходе для того чтобы Вы могли «снять» способ организации и приемы работы с заданиями, направленными на формирование математической грамотности, и перенести его на обучающихся. Такой подход позволит Вам освоить методы работы с заданиями, направленными на формирование математической грамотности, и подходы по включению данных заданий в урок.

Уважаемые коллеги, в рамках обучения на программе Вы получите возможность обобщить и представить свой профессиональный  опыт по одному из трех направлений:

·       цикл уроков с применением заданий, направленных на формирование математической грамотности,

·       мастер-класс по формированию математической грамотности учащихся с использованием заданий, направленных на формирование математической грамотности,

·       методическая разработка (рекомендации, внеурочные мероприятия, события, игры и т.п., направленные на формирование математической грамотности учащихся с использованием близких к реальным проблемных ситуаций, представленных в некотором контексте, требующих разрешения средствами математики).

В связи с указанными различиями в продукте данный курс повышения квалификации представлен тремя вариативными модулями: «Модуль 1. Подготовка педагога к проведению мастер-класса с использованием заданий, направленных на формирование математической грамотности», «Модуль 2. Подготовка педагога к разработке методических материалов с использованием заданий, направленных на формирование математической грамотности», «Модуль 3. Подготовка педагога к разработке цикла уроков с применением заданий, направленных на формирование математической грамотности».

Ключевой Вашей деятельностью  в данной программе является практическая деятельность, связанная проведением, анализом, рефлексией и описанием собственных действий.

С точки зрения организации обучения программа является практико-ориентированной.

Обучение в программе «Презентация профессионального опыта педагога по включению заданий, направленных на формирование математической грамотности, в учебное занятие» является окончанием обучения на треке «Математическая грамотность» и «продуктным» итогом обучения на предыдущих программах трека: очно-заочная программа с использованием дистанционных технологий «Особенности заданий, направленных на формирование математической грамотности», очно-заочная программа с использованием дистанционных технологий «Способы формирования математической грамотности на уроках математики».