Модуль 1 “Теоретический” (Базовый)
ПК “Цифровая грамотность учителя XXI века””
Слушатели познакомятся с основными трендами, направлениями развития цифровых технологий, изобретениями, которые уже стали реальностью и входят в повседневную жизнь каждого человека; а также узнают, что такое цифровая компетентность, обсудят её составляющие и поймут, что значит быть цифровым “аборигеном” XXI века
Слушатели узнают, как цифровые технологии меняют жизнь современного человека и, в частности, работу учителя.
Уровень образования, необходимый для освоения программы: среднее специальное образование; высшее профессиональное образование.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, в области цифровой грамотности
Планируемые результаты обучения:
- Знают
различные подходы к определению цифровой грамотности
- Знают современные нормативно-правовые требования по использованию цифровых ресурсов в образовании
- Знают и соблюдают правила безопасного поведения в цифровой среде
- Знают спектр цифровых ресурсов для организации обучения (по их функциональному назначению)
Категория слушателей: учителя начального, основного, среднего общего образования.
Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: опыт работы в офисных программах по созданию текстовых документов (Microsoft Word); навык работы в интернете: элементарные навыки поиска информации в интернете и ее сохранения на локальном компьютере; наличие рабочей электронной почты и навык работы с ней.
Объем программы (в учебных часах) 16 академических
часа.
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных технологий.
- Преподаватель: Юлия Викторовна Шнайдер
- Преподаватель: Людмила Варламова
- Преподаватель: Юлия Викторовна Шнайдер
Содержание дополнительной профессиональной программы направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, и учитывает:
● - направления государственной политики в сфере образования;
● - профессиональные стандарты;
● квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям;
Уровень образования, необходимый для освоения программы: высшее образование; среднее специальное образование.
Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Использование в учебно-воспитательном процессе различных цифровых инструментов, интернет - и мобильных приложений вносит свой вклад в освоение данного направления.
Весь окружающий мир пользуется цифровыми инструментами. Это новый формат работы, новый формат жизни, новый формат образовательной деятельности. Применение на уроке цифровых средств и ресурсов убирает барьеры между школьной жизнью и виртуальной реальностью, в которой привыкли действовать и решать повседневные задачи сегодняшние школьники.
Арсенал современных методов обучения и развития учащихся расширяется с каждым годом, пополняясь инновационными инструментами.
Учитель должен быть ИКТ – компетентным, это обозначает, что учитель знает функции, предназначение ИКТ - инструментов, умеет их использовать в профессиональной деятельности.
Категория слушателей: учителя начального, основного и среднего общего образования
Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: уверенный пользователь ПК, интернет браузерами, поисковыми системами, электронной почтой, умеет быстро регистрироваться на сайтах.
Объем программы: 36 ак.ч.
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий
- Преподаватель: Людмила Варламова
- Преподаватель: Ольга Андреевна Фадеева