Цифровая грамотность

Цель трека «Цифровая грамотность» – обеспечить профессиональное развитие педагогов в области использования цифровых ресурсов в педагогической практике, овладение ИКТ-компетентностью. Слушатели познакомятся с передовыми практиками, освоят цифровые инструменты цифровой среды, разработают образовательные практики в цифровой среде с последующим представлением и обсуждением в профессиональном сообществе.  



Модуль 1 “Теоретический” (Базовый) 

ПК “Цифровая грамотность учителя XXI века””

Слушатели познакомятся с основными трендами, направлениями развития цифровых технологий, изобретениями, которые уже стали реальностью и входят в повседневную жизнь каждого человека; а также узнают, что такое цифровая компетентность, обсудят её составляющие и поймут, что значит быть цифровым “аборигеном” XXI  века


Слушатели узнают, как цифровые технологии меняют жизнь современного человека и, в частности, работу учителя.

Уровень образования, необходимый для освоения программы: среднее специальное образование; высшее профессиональное образование. 

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, в области цифровой грамотности

Планируемые результаты обучения:

Знают различные подходы к определению цифровой грамотности

-   Знают современные нормативно-правовые требования по использованию цифровых ресурсов в образовании

-   Знают и соблюдают правила безопасного поведения в цифровой среде

-   Знают спектр цифровых ресурсов для организации обучения (по их функциональному назначению)

Категория слушателей: учителя начального, основного, среднего общего образования.
Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: опыт работы в офисных программах по созданию текстовых документов (Microsoft Word); навык работы в интернете: элементарные навыки поиска информации в интернете и ее сохранения на локальном компьютере; наличие рабочей электронной почты и навык работы с ней.

Объем программы (в учебных часах) 16 академических часа.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных технологий.


Содержание дополнительной профессиональной программы направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения, и учитывает:

●      - направления государственной политики в сфере образования;

●      - профессиональные стандарты;

●      квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям;

 Уровень образования, необходимый для освоения программы: высшее образование; среднее специальное образование.

Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Использование в учебно-воспитательном процессе различных цифровых инструментов, интернет - и мобильных приложений вносит свой вклад в освоение данного направления.

Весь окружающий мир пользуется цифровыми инструментами. Это новый формат работы, новый формат жизни, новый формат образовательной деятельности. Применение на уроке цифровых средств и ресурсов убирает барьеры между школьной жизнью и виртуальной реальностью, в которой привыкли действовать и решать повседневные задачи сегодняшние школьники.

Арсенал современных методов обучения и развития учащихся расширяется с каждым годом, пополняясь инновационными инструментами. 

Учитель должен быть ИКТ – компетентным, это обозначает, что учитель знает функции, предназначение ИКТ - инструментов, умеет их использовать в профессиональной деятельности.

Категория слушателей: учителя начального, основного и среднего общего образования

Требования к уровню подготовки поступающих на обучение слушателей, необходимому для освоения программы: уверенный пользователь ПК, интернет браузерами, поисковыми системами, электронной почтой, умеет быстро регистрироваться на сайтах.

Объем программы: 36 ак.ч.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий